Определение значения «рассыпет господь кости человекоугодников рассыплет»

Статья носит информационный характер, не является индивидуальной медицинской рекомендацией. Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста.

Этот образ является метафорой, указывающей на то, что Бог наказывает тех, кто живет беззаконным образом и не следует Его заповедям. Господь рассыпает кости человекоугодников для того, чтобы показать, что нет места злу и безнаказанности перед Ним.

В следующих разделах статьи будет рассказано о том, какие последствия несет за собой беззаконное поведение, какими методами Бог устрашает и наставляет тех, кто отвергает Его законы, и каким образом каждый человек может обратиться к Богу и изменить свою жизнь к лучшему. Важно понимать, что каждый человек несет ответственность за свои поступки, и что есть возможность исправиться и идти по пути праведности и милосердия.

Что значит «рассыпет господь кости человекоугодников рассыплет»

Это выражение, взятое из Священного Писания, имеет глубокий символический смысл и отсылает к библейскому контексту. Согласно Библии, данное выражение означает нечто негативное и карает грешников за их злодеяния. В данном случае, «рассыпет господь кости человекоугодников рассыплет» подразумевает наказание со стороны Божьей для лиц, действующих вопреки воле Божьей и вредящих своими поступками окружающим.

Интерпретация выражения

Рассмотрим данный термин в контексте библейских принципов. В Библии уделено много внимания последствиям греха и непослушания перед Богом. «Рассыпет господь кости человекоугодников рассыплет» можно трактовать как предостережение от последствий дурных поступков и отмщения со стороны Высшего.

Значение для верующих

Для верующих данное выражение может служить напоминанием о важности жизни в соответствии с Божьими заповедями и обращением к своим грехам. Оно призывает к покаянию и исправлению своих поступков в соответствии с Божьей волей, чтобы избежать наказания и принять благословения от Господа.

Псалом 52

Запрятанное осознание отсутствия Господа налицо является главной исходной причиной всякой неправедности и беззакония. У лица, которое отвергает веру, утерян внутренний компас, определяющий принципы морали и нравственности. Оно не понимает, что все его мысли и поступки находятся под наблюдением Всевышнего и постепенно начинает служить темному началу. В псалме 52 намекается на то, что верующий человек, придерживаясь духовных законов, обретает постоянное ощущение присутствия Божественного.

На церковнославянском языке

В заключение, о маловерном, размышления Давида

1 Он говорил безрассудное в сердце своем: нет Бога, я претворяю и отвращаюсь от беззаконий, не делаю добра.

2 Бог из Небес спускался к сынам человеческим, чтобы видеть, есть ли разумение или кто ищет Бога?

3 Все уклонились вместе, развратились, не делают ничего доброго, нет ни одного.

4 Разве все делающие беззаконие не поймут, пожирающие людей моих, не призывающих Господа?

5 Там они испытали страх, где не было страха, потому что Бог разбросал кости принимающих угоду людей: они посрамились, потому что Бог унизил их.

6 Кто даст спасение Израилю от Сиона? Когда Бог возвратит плен людей Своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

На русском языке

По рецепту. Учение Давида.

1 Сказал психически неуравновешенный в своем сердце: «Нет Бога!» Они порочились и стали гнусными в беззакониях; нет никого, кто делал бы добро.

2 Взглянул Бог с неба на сыновей человеческих, чтобы видеть, есть ли разумный или ищущий Бога.

3 Все уклонились и стали негодными, нет никого, кто делал бы добро, ни одного.

4 Неужели все творящие беззаконие не понимают? Они поедают мой народ, как едят хлеб, но не призывают Господа.

5 Там они испугались в том месте, где не было страха, потому что Бог рассыпал кости тех, кто благоприятствует людям. Они постыдились, потому что Бог презрел их.

6 Кто принесет спасение Израилю с Сиона?

Когда Бог вернет плен народа Своего, Иаков будет радостно восклицать, и Израиль возрадуется.

Повествование о псалме 52

В этой истории мы рассмотрим содержание и значение псалма 52 из Библии. Данный псалом написан пророком Давидом и посвящен обличению злодеев и похвале праведников. Этот текст является важной частью духовной литературы и содержит мудрые истины и нравственные поучения.

В начале псалма 52 Давид обличает злодеев, которые занимаются неправедными делами и хвалятся своими лукавствами. Он описывает их неверность, алчность и отсутствие страха перед Богом. Пророк указывает на их ложные слова и беззаконие, которыми они порочат свою душу. Давид сравнивает их с губительными и ядовитыми растениями, которые распространяют разрушение и смерть.

Однако рядом с обличением злодеев в псалме 52 присутствует глубокая похвала Богу и верным слугам. Давид утверждает, что праведные будут видеть падение злодеев и возносить Господа, вверяясь Его милосердию и справедливости. Пророк подчеркивает, что Бог накажет злодеев, а праведные будут восхищаться Его справедливостью и защитой.

Таким образом, псалм 52 представляет собой борьбу добра и зла, праведников и злодеев. Он призывает к осуждению неправедности и похвале верных слуг. Этот текст является напоминанием о важности моральных ценностей и веры в Бога.

Интерпретация псалма 52 параллельна 13-й песне. Оба текста были написаны в период преследования царем Саулом Давида, который осознавал, что Господь назначил его преемником. Однако Саул не мог принять эту мысль и стремился уничтожить потенциального конкурента.

Цель данного псалма — указать нам на наши грехи, привести к покаянию и трепету, напоминая о них.

Текст псалма 52 осуждает не столько страдания великого царя Израиля, сколько отсутствие благочестия и веры у человеческого рода. Воспевая этот псалом, мы должны оплакивать печальное упадение мира, порочность человеческой природы, и одновременно радоваться, надеясь на великое спасение.

Жизнь христианина в миру

В пятнадцатой главе послания к Римлянам, Апостол начинает со следующих слов: «Мы, обладающие силой, должны терпеть слабости бессильных». Когда речь идет о «мы», подразумевается автор письма и читатель или слушатель.

А кто же считается «бессильными»? Это включает всех остальных, прежде всего ближнего. И поэтому, «каждый из нас должен угождать ближнему».

Однако, угождать не во всем, а, как далее указано, «во благое, к назиданию». Это означает, прежде всего, помогать на пути к истинному благу и спасению души. Также любая помощь в повседневных делах может стать «к назиданию», если она вдохновит человека прославлять вашего Бога и следовать вашим путем.

Однако, удовлетворяя свои земные потребности, следует угождать именно «не себе». Ведь разговорчивый и любопытный только ждет возможности угодить ближнему, слушая пустую болтовню и отвечая на нее в том же духе. Человек, стремящийся утолить голод и жажду, только ждет возможности накормить и напоить ближнего и, при этом, удовлетворить и себя. Ленивый человек с удовольствием не будет делать дело Божие по малейшей просьбе ближнего.

Но истинный раб Божий, если ему приходится отойти от своих строгих правил ради ближнего, затем сам тайно еще больше ограничит себя.

Бывает, что человеку угождают во всем, как Богу. Это настоящая служба идолу, и в Священном Писании сказано: «Бог рассыпал кости людей, угождающих им» (Псалом 52, 6).

А иногда может показаться, что человек угождает ближнему, но на самом деле он исполняет прямую волю бесов. В таких случаях похвальной добродетелью является молчание, но в Евангелии мы слышали, что оно может быть и результатом одержимости бесами.

И чтобы не довести себя до этого, необходимо избегать совершения греха в пользу ближнего. Человек, созданный по образу и подобию Божиему, не имеет права бросать себя, как солому, в огонь своих или чужих страстей. Также не следует оглядываться назад, взявшись за плуг. Например, если человек дал обет безбрачия, он не должен соглашаться на брак, даже если ему обещали, что это приведет его на путь спасения.

Никогда пренебрежение Богом не принесет пользы. Опытные люди говорят, что если видишь человека, который тонет, следует протянуть ему жезл, а не руку. Если он способен выбраться, то он это сделает сам. А если он уже потерял себя, то по крайней мере не сумеет втянуть тебя в свои проблемы.

Но тем, кто действительно желает угождать ближнему во благо и для наставления, наставником является Сам Господь. Апостол приводит слова пророка Давида, которые можно воспринять как слова, сказанные Богом Сыном Богу Отцу: «Злословие, высказанное в адрес Тебя, падает на Меня».

Исходя из своего профессионального опыта врача, можно сказать, что Сын Божий совершил свое пришествие на землю с целью угодить Отцу. Он преданно выполнял Его волю и передавал Его учение. И в результате всё зло, порождаемое злословиями, неслося мимо Отца и полностью обрушилось на Сына, приведя к Его распятию.

Христос также угодил и нам, но не поддаваясь нашим страстям, а через все те добрые дела, которые Он сам в нас пробудил. Поэтому нам также было сказано: «Принимайте друг друга, также как Христос принял вас для прославления Божией воли».

О истинном угождении

В своем послании к Римлянам, Апостол открывает пятнадцатую главу словами: «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных». Кто является этим «мы»? «Мы» — это он, написавший, и я, слушающий или читающий. И кто тогда являются «бессильными»? Это все остальные, в первую очередь тот, кто находится рядом, «ближний». И каждый из нас должен угождать ближнему. Однако, угождать нужно не во всем, а, как сказано далее, «во благое, к назиданию», то есть в первую очередь в том, что приводит к истинному благу и спасению души. Однако любая помощь в повседневных делах может быть «к назиданию», если она вдохновляет человека прославлять твоего Бога и следовать твоему пути. Но угождая в повседневных делах, нужно особенно «не угождать себе». Ведь разговорчивый и любопытный только и ждет возможности угодить ближнему, слушая бессвязную болтовню и отвечая на нее. Чревоугодник только и ждет возможности накормить и напоить ближнего, а также себя. Ленивый с удовольствием не будет делать дело Божье по малейшему желанию ближнего. Настоящий раб Божий, если ему приходится отступить от своих строгих правил ради ближнего, затем тайно еще более ограничит себя. Бывает, что кто-то приспосабливается ко всему, как перед Богом. Это настоящий идолослужение, и в Писании сказано, что «Бог рассыпал кости людей-любодеев» (Пс. 52:6). А иногда может показаться, что человек угождает ближнему, но на самом деле выполняет прямую волю демонов. Здесь надо особо похвалить добродетель — молчание, и сегодня в Евангелии мы слышали, что оно может возникнуть и из демонического одержимости. Чтобы не довести себя до этого, нельзя совершать грех в угоду ближнему. Человек, являющийся образом и подобием Бога, не имеет права бросить себя, как солому, в огонь чужих или своих страстей. Также нельзя оглядываться назад, взявшись за плуг. Например, если человек дал обет безбрачия, он не должен соглашаться на брак, даже если за это обещают помочь ему спасти свою душу. Отступление от Бога никогда не принесет пользы кому-либо. Опытные люди даже говорят, что если видишь тонущего, протяни ему жезл, а не руку. Если он способен спасти себя, то сделает это. А если он уже потерял себя, то по крайней мере не утащит и тебя вместе с собой. Так и происходит, когда, например, неопытные христианки пытаются спасти от пьянства или других пороков чужих мужей. Но тот, кто действительно желает угодить ближнему «во благое, к назиданию», находит учителя в самом Господе. Апостол приводит слова пророка Давида, которые словно бы сказаны от имени Сына Божьего Отцу: «оскорбления обидчиков Тебя пали на Меня». Божий Сын пришел на землю, желая угодить Отцу. Он исполнял Его волю, говорил Его слова. И в результате все зло от злословивших обошло Отца и полностью обрушилось на Сына, приведя Его на крест. Христос угодил и нам, но не нашим страстям, а всему доброму, что Он сам пробудил в нас. Поэтому нам также сказано: «Принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию».

Замеченная ошибка в тексте?

В случае нахождения вами ошибки, пожалуйста, выделите соответствующий фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Псалом 52 «Рече безумен в сердце своем: несть Бог»

2 Врач напоминает о неправильных убеждениях и нравственном разложении, которые приводят к беззакониям и отвращению от Бога. 3 Такой человек не задумывается и не ищет Бога, который наблюдает за человечеством с небес. 4 Все такие люди отступили от пути праведности и стали неполезными, не делая добра. 5 Они не понимают, что делают беззаконие, пожирая народ мой, не призывая Господа. 6 Там они испытали страх, где страха не было, потому что Бог разрушил кости тех, кто благоволил к людям; они постыдились, потому что Бог унизил их. 7 Кто даст спасение Израилю от Сиона? Когда Бог вернет плененных своего народа, тогда Иаков обрадуется и Израиль возрадуется.

1 В конце, в напутствии, Давид, 52.

В моем сердце безумец произнес: «Нет никакого Бога». Они погрязли в грехах и стали отвратительными в своих беззакониях. Нет ни одного человека, который делает добро.Бог наклонился с небес, чтобы смотреть на сынов человеческих и увидеть, есть ли кто знающий или ищущий Бога.Все отвернулись от истины и стали испорченными. Нет ни одного, кто делает добро, нет ни одного.Неужели те, кто совершает беззакония, не поймут, как они поедают мой народ, словно едят хлеб? Они никогда не призывали Господа!Они испугались, когда не было страха, потому что Бог разрушил кость льстецов. Их унизил Бог и сделал их позорными.Кто принесет Израилю спасение с Сиона? Когда Бог вернет свой народ из плена, Иаков будет радоваться, Израиль будет веселиться.

Псалом 52 слушать:

«Отвращение и отвращение от беззаконий». По словам Пророка, причиной злодеяний является безнравственная жизнь; они безумно делают все, что им нравится, не хотят и не думают о Боге, который присматривает за всеми, но они сами уверены, что никто не управляет ими. Интерпретация ста пятидесяти псалмов, святой Феодорит Кирский

Когда принято читать молитву псалом 52?

В тексте христианского псалма 52 отражается основная идея: основной причиной любого беззакония и греха является отрицание человеком существования Бога. Неверующий человек не имеет моральных и нравственных ориентиров, у него отсутствует ощущение того, что все его поступки и мысли видит Господь, поэтому он постепенно переходит на сторону зла. В псалме также подразумевается, что верующий человек, напротив, постоянно ощущает присутствие Божие, и это помогает ему соблюдать духовные законы. Рекомендуется рыбакам читать и слушать онлайн псалом 52, чтобы улов был успешным.

Прочитать церковный текст псалма 52 на русском языке

К начальнику хора. На духовом орудии. Учение Давида.

Безумец произнес в своем сердце: «Бога нет». Они развратились и совершили отвратительные преступления, и нет того, кто бы делал добро. Бог с небес взглянул на людей, чтобы видеть, есть ли разумные и ищущие Бога. Все отступили и стали непотребными, и нет того, кто бы делал добро, нет никого.

Неужели делающие беззаконие не поймут и не будут призывать Бога, которые пожирают мой народ, как хлеб? Там они побоятся, где нет страха, потому что Бог разбросает кости тех, кто стоит против тебя. Ты унизишь их, потому что Бог отверг их. Кто принесет спасение Израилю с Сиона? Когда Бог вернет пленение своего народа, Иаков возрадуется, и Израиль будет радоваться.

Псалом 53

1 В соответствии со структурой гимнов, записанных Асафом.

2 Когда Зифеи пришли и сообщили Саулу: «Вот, Давид ли не скрылся у нас?»

3 Боже, спаси меня и суди меня с помощью Твоего имени и силы Твоей.

4 Боже, услышь мою молитву, вникни в слова, произнесенные моими устами.

5 Ведь чужие восстали против меня, сильные искали мою душу и не призывали Бога к свидетельству в свою пользу.

6 Но вот, Бог помогает мне, Господь – защитник моей души.

7 Он наказывает моих врагов: истреби их своей истиной.

8 Я с усердием принесу жертву в Твою честь, прославлю Твоё имя, Господи,

9 Поскольку это хорошо, потому что Ты избавил меня от всякой скорби, и мои враги видели мою силу.

Псалом 54

1 Исполняться, как гимн. Учение Давида.

2 Услышь, Боже, мою молитву и не презирай моих прошений,

3 выслушай меня и услышь меня. Я опечален в своей горести и смущен,

4 из-за голоса врага и угнетения грешника, потому что беззаконие возвысились надо мной, и мои враги яростно враждуют против меня.

5 Мое сердце внутри меня тревожится, и страх смерти нападает на меня,

6 страх и трепет охватили меня, и тьма окутала меня.

7 И я сказал: «Кто даст мне крылья, как у голубя? Я бы полетел и нашел покой».

8 Вот, я отправился в изгнание и обитаю в пустыне.

9 Я ожидал Бога, спасающего меня от страха и бури.

10 Затопи их, Господи, и раздели их языки, потому что я видел беззаконие и споры в городе.

Врачи наблюдают за ним день и ночь, он полон беззакония, горя и неправды.

Лихоимство и обман не исчезли с улиц его.

Если бы враг унижал меня, я бы выдержал; если бы ненавистник превозносился надо мною, я бы укрылся от него.

Но ты, мой товарищ, мой учитель и ближний,

Мы имели единомыслие в доме Божьем, и наши беседы приносили мне радость во время еды.

Пусть придет смерть на них и пусть они сойдут живыми в ад, потому что злодейство пребывает в их жилищах.

Я воззвал к Богу, и Господь услышал меня;

Вечером, утром и в полдень я буду рассказывать и возвещать, и Он услышит мой голос.

Он избавит мою душу от тех, кто приближается ко мне, потому что они многочисленны.

Бог услышит и унизит их, Он, Кто существовал задолго до времен. Ведь для них нет искупления, потому что они не боятся Бога.

21 Физический терапевт протянул руку свою для возмездия — они нарушили его договор.

22 Его лицо выразило гнев, а их сердца приблизились; их слова стали нежнее масла, но они все же являлись стрелами.

23 Предай свою заботу Господу, и он позаботится о тебе, не давая праведнику поколебаться навеки.

24 Ты, Существо, низведешь их в колодец гибели: кровожадные и коварные люди не достигнут половины своих дней. А я, Господи, полагаюсь на тебя.

После кафизмы 7 Трисвятое по Отче наш:

Тропари, глас пятый: Когда Ангелы предстанут перед Судьей, звуча трубой и пылая огнем, душа моя, что ты сделаешь, когда тебя приведут на Суд? Тогда твои злые дела будут явны, и твои скрытые грехи откроются. Поэтому заранее воззови к Судье: «Боже, очисти и спаси меня!»

Слава: Давай будем бодрствовать все вместе и встретим Христа с множеством елея и светильников, чтобы получить возможность войти во внутреннюю палату, ибо тот, кто останется за дверью, напрасно будет призывать Бога: «Помилуй меня!»

И ныне: Лежа на постели множества грехов, я лишаюсь надежды на мое спасение, потому что сон моей лености предвещает страдания для моей души. Но Ты, Боже, рожденный от Девы, восстанови меня для славы Тебя, чтобы я прославлял Тебя.

Господи, помилуй (40) и молитва:

Боже мой, Великодушный и Любящий Человек, Ты совершил множество милостей ко мне, которые я и не надеялся увидеть! И как я могу вознаградить Тебя за Твою благость, Господи мой, Боже? Я без конца благодарю Твое прославляемое имя, благодарю Твое неисчерпаемое милосердие к Себе, благодарю Твою беспрецедентную терпеливость.

Отныне, предварительно защити меня, помоги мне и прикрой меня, Владыка, от всех бед, чтобы я уже не преступал против Тебя. Ибо Ты знаешь склонность моей природы к падениям, Ты знаешь мою безумность, Ты знаешь все, что я совершил, намеренно и по незнанию, свободно и независимо, ночью и днем, и в своих мыслях. Очисти все это, как Благой и Любящий Человек, с помощью росы Твоего милосердия, Всеблагой Господи, и спаси нас ради Твоего святого имени, ведомыми Тебе путями. Ибо Ты — свет, истина и жизнь, и Тебе мы возносим славу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во все веки веков. Аминь.

Что значит рассыпет господь кости человекоугодников рассыплет

Пациентам, не имеющим аккаунта, предлагается пройти процедуру регистрации, используя QR-код.

Псалом пятьдесят второй

 

  • 02 декабря 2022 года, 23:44

 

Авторы: святые отцы; профессор П. А. Юнгеров; протоиерей Олег Стеняев; священник Виктор Пасечнюк; Бируковы Е. Н. и И. Н.; протоиерей Алексей Ладыгин

Текст согласно Острожской Библии: В конце, о Малофееве, разум Давида, 52. Сказал глупый в своем сердце, нет Бога. Они погибли и возненавидели беззакония, никто не делает добра. Бог с небес приметил сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли умение или искать Бога. Все уклонились, вместе они оказались бесполезными. Никто не делает доброго, ни до одного. Некоторые не понимают, делающие беззаконие, поедают народ мой вместо хлеба; Они не призывают Господа, Там страшатся, где страха не было. Бог разбросал кости человеколюбца. они посрамились, потому что Бог унижает их. Кто даст спасение Израилю от Сиона; когда Бог вернет пленение народа Своего, возрадуется Иаков и возрадуется Израиль.

Публикуется перевод профессора П. А. Юнгерова.Псалом 52. 1. В конце. Радостная хоровая песнь [Слав. о маелефе соответствует гр. ὑ π ὲ ρ μαελ ὲ θ =евр. מהלת (и в 87, 1). Современные ивритские ученые считают, что еврейское слово имеет спорное значение: музыкального инструмента, в виде флейты, хора с пением и танцами, мелодии, начала песни (по-нашему: подобен) и т.д.; отсюда и μαελ ὲ θ не имеет ясного значения.

Отцы Церкви, по переводам Акилы и Симмаха (ὑ π ὲ ρχορε ί ᾳς , ἐ π ὶ χορε ί ᾳ), давали ему значение: лика, ликования, радостной хоровой песни. Св. Афанасий, блаж. Феодорит, Григорий Назианз, Зигабен. Мы также пользуемся этим значением. У LXX евр. מהלת переводится χορε ύ ουσι в 1 Цар. 18, 1. Как справедливо предполагает Григорий Нисский, Давиду предносилось это «хоровое лицезрение» (1 Цар.

18, 1) при встрече его народом, а подвижников переносило надписаное к будущему загробному лицезрению (7 ст.) праведников.]. В учение. Давида. [Общее значение надписи: о конечных вопросах, радостная и назидательная песнь Давида. 52 псалом похож на 13 псалом, за исключением 6-го стиха.] 2. Безумный сказал в сердце своем: «нет Бога». Они развратились и стали гнусными из-за беззаконий: нет делающего доброе. 3. Бог с неба призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий или ищущий Бога. 4. Все уклонились, стали совершенно негодны: нет делающего доброе, нет ни одного. 5. Неужели не вразумятся все делающие беззаконие, поедающие народ мой, как едят хлеб? Господа они не призывали. 6. Там они трепетали от страха, где не было страха, ибо Бог разсыпал кости человекоугодников [См. Пс. 140, 7: Как глыба земли распадается на земле (может быть при землетрясении; отцы Церкви прилагали к пашне и плугу, раздробляющему землю), так кости их разсыпались при аде (Величественные образы, в которых пр.

Исаия предсказывает падение Вавилона и гибель вавилонского царя, объясняет речь псалмопевца. И псалмопевец и пророк предсказывают, что дух нечестивых попадет в ад, а их тело и кости будут разбросаны с презрением на земле и не будут похоронены. Они устыдились, потому что Бог уничтожил их.

7. Кто принесет спасение Израилю от Сиона? Когда Бог вернет плен народу Своему, тогда Иаков будет радоваться и Израиль будет веселиться. В этом «веселье» толкователи находили соответствие надписи псалма о радостной хоровой песне.

Перевод Бируковых:

1 В конец (В конец дословно соответствует греческому переводу Семидесяти толковников. Греческий вариант, возможно, возник из-за неправильного прочтения еврейского слова. В зависимости от корня еврейского языка, от которого происходит эта надпись, она приобретает разный смысл).

В конце может указывать на мелодию, которая повторяется, пробегая через различные строфы, может означать также, что псалмы с такого рода надписанием пелись по окончании субботы и других праздников. Евр. термин может быть понят и как «победитель, начальник» — отсюда возник перевод русской Синодальной Библии: «Начальнику хора»; в греч. переводах Акилы и Феодотиона и у блж.

Иеронима читается: «Победителю».]. Hа маелефе, в поучение, Давыда, 52 [на маелефе — евр. слово, оставленное без перевода; оно понимается по-разному: либо как «напев или музыкальный инструмент», либо как «хоровод и ликование». Текст этого псалма, за исключением ст. 6, дословно совпадает с пс. 13.

Присутствие в сборнике двух почти одинаковых псалмов толкователи объясняли тем, что в них речь идет о разных событиях: в пс. 13 видели обличение ассирийского царя Сеннахирима, выступившего против израильского царя Езекии, в пс. 52 — обличение иудеев, восставших против Господа нашего Иисуса Христа] 2 Сказал безумец в сердце своем: «Нет Бога». Развратились они и мерзки стали в беззакониях; нет творящих добро. 3 Бог приклонился с Небес к сынам человеческим, да увидит, есть ли знающий или ищущий Бога. 4 Все уклонились от истины, все непотребными стали; нет творящего добро, нет ни единого. 5 Ужели не вразумятся творящие беззакония, поедающие народ мой, как едят хлеб? Не призывали они Господа! 6 Устрашились они, когда не было страха, ибо рассыпал Бог кости льстецов; посрамлены они, ибо их унизил Бог. 7 Кто дарует с высот Сиона спасение Израилю? Когда возвратит Бог из плена народ Свой, возрадуется Иаков, возвеселится Израиль. Псалтырь в святоотеческом изъяснении. В конце, о Маелефе, разум Давида, 52. «Маелеф» есть музыкальный инструмент, производящий умиленные звуки, под аккомпанемент которого воспевал Пророк этот псалом, жалея и сетуя о безумном дерзновении и тяжкосердии нечестивых, не желающих знать своего Творца и Владыку. Псалом этот подобен тринадцатому псалму и содержит те же мысли. Дух Святой не удовлетворялся однократным обличением этого безумия, но счел за необходимое дважды, посредством сугубых обличений и обвинений опозорить и показать, насколько богоугодный и богоненавистный грех безбожия пред всеми другими грехами (Феодорит, Нисский). Речет безумец в сердце своем: «Нет Бога». Растлеша и возненавиделись в беззакониях, нет творящих добро. Враг, если не произведет в душах людей забвение Бога и как бы отречение от Него, то не может склонить ум к похотям плоти, к разрешению на грех, к винопитию, к пиршествам, к богатству и ко всем другим непотребствам. Когда же успеет в этом, тогда самовластно завладевает душой и, отвергнувши ее от Бога, ввергает ее в огонь неугасимый на вечное мучение с собою (Студит). Бог с небес приклонился к сынам человеческим, чтобы увидеть, есть ли разумеющий или ищущий Бога. Все уклонились вместе и сделались непотребными, нет творящего добро, нет ни одного. Какова же причина такого в людях развращения? Та, что друг друга соблазняют и вредят примером своей злой жизни. Один, видя злую жизнь другого, приходит в соблазн и начинает творить то же зло и, таким образом, увеличиваются злодеи по евангельскому пророчеству: «горе миру от соблазна» (Мф. 18, 7) (Димитрий). Не уразумеют все делающие беззаконие, поедающие народ мой вместо хлеба. Они не призывают Господа, там они устрашаются страха, где нет страха. Ибо Бог рассыпал кости льстецов, они посрамлены, ибо их унизил Бог. И самые хорошие предприятия нередко осуществляются ради пустой славы; и это Бог осуждает наравне с воровством, праздностью и другими великими грехами. Так враг хочет, чтобы служили, угождали ему и самыми добрыми делами, потому что он, обманщик, разнообразен и хитер в козни. Что возлюбил человек в мире, то и обременяет ум его, подавляет и погружает его в веке злом, не позволяя собраться с силами и обратиться к Богу (Макарий Великий). Кто даст спасение Израилю с Сиона? Когда Бог возвратит пленение Своего народа, возрадуется Иаков, возвеселится Израиль. «В плену» находится всякая душа, отступившая от добродетели и преданная греху и диаволу; возвращается же она через покаяние и прощение грехов. Кто еще даст спасение от горы Сион, как не наш Спаситель Иисус Христос, когда Он возвратит свое пленение (освободит) Свой народ от диавольского плена, тогда возрадуется и возвеселится Иаков, а Израиль (племя) радоваться (Златоуст, Афанасий, Феодорит).

Санкина Евгения Алексеевна

Врач-невролог. Образование: 2005г – Кемеровская государственная медицинская академия.

Последипломное образование: 2007г - ординатура по специальности неврология ГОУ ДПО Новокузнецкий ГИДУВ

Оцените автора
Элигомед - Статьи
Добавить комментарий